Познакомьтесь с гигантским грузовым самолетом Airbus Beluga XL, который выглядит как кит

Познакомьтесь с гигантским грузовым самолетом Airbus Beluga XL, который выглядит как кит

12.04.2018 23:52 0 Категории:

 

Media captionAirbus создает новый супер-транспортный самолет.

Самолет, собираемый в ангаре L34 в штаб-квартире Airbus в Тулузе, является, мягко говоря, необычным созданием.
Там, где большинство самолетов имеют тонкие, элегантные фюзеляжи, этот выглядит как опухший и раздутый, заканчивающийся огромным изогнутым куполом над кабиной.



Его крылья, несмотря на размах более 60 м (197ft), кажутся удивительно короткими рядом с этим огромным телом. В целом, он имеет поразительное сходство с китом - и действительно он назван в честь одного. Это Airbus Beluga XL, совершенно новая порода супер-транспортера.

Компания нуждается в таких самолетах для транспортировки основных компонентов, таких как крылья и секции фюзеляжа, от заводов, где они построены, до конечных сборочных линий в Германии, Франции и Китае.


Первый Airbus Beluga XL близок к завершению

Airbus имеет узкоспециализированные производственные центры по всей Европе, наследие того времени, когда он был консорциумом национальных аэрокосмических предприятий. Для того, чтобы его цепочка поставок работала эффективно, он должен иметь возможность перевозить большие грузы с одной площадки на другую с минимальными задержками.

Но почему бы просто не построить все в одном месте, чтобы избавиться от необходимости в гигантских транспортерах?

"Аэробус впервые на ряду с центрами передового опыта по Европе - по всему миру", - говорит профессор Иэн Грей, директор аэрокосмического университета Кренфилда.
"У нас есть квалифицированная рабочая сила, совместные инвестиции и возможность привлечь местный опыт - преимущества распределенной модели хорошо доказаны."


Грузовой самолет Airbus назван в честь одноименного луковичного кита



Действительно, конкурирующий производитель самолетов Boeing перешел от более централизованной системы к распределенной модели Airbus, говорит проф Грей. Отсюда необходимость в супер-транспортерах.
Еще в 1970-х годах эта работа была выполнена Super Guppy, конверсией турбовинтового истребителя Boeing C-97 Stratofreighter и бомбардировщика Второй Мировой Войны B-29.
Он был заменен в 1995 году первым поколением Beluga, ST, двухмоторным самолетом, построенным самим Airbus. Гораздо больше, чем супер гуппи, он также может быть загружен и выгружен гораздо быстрее.

Airbus и Nasa были среди тех, кто использовал Super Guppy для перевозки негабаритных деталей в 1970-х годах.
Airbus в настоящее время имеет пять Beluga STs в эксплуатации, летающих в течение тысяч часов каждый год и часто делает несколько поездок каждый день.

 
Но как сам аэрокосмический гигант вырос, так и возросли его потребности.


Одна из главных задач Beluga – перевозка крыльев для нового A350 из Бротона в Северном Уэльсе, где они производятся, в штаб-квартиру Airbus в Тулузе, где собираются самолеты.
"Объемы производства Airbus значительно увеличиваются", - говорит проф Грей, поэтому более длинный, широкий, более высокий транспортный самолет помогает ускорить производство.
"Мы можем нести больше", - говорит Бертран Джордж, руководитель программы Beluga XL. "Мы можем нести два крыла одновременно, а не одно. Таким образом, это означает, что для крыльевой части операции, идущей из Великобритании в Тулузу через Бремен, мы удваиваем скорость сборки самолета."

Несмотря на свое замечательное возникновение, Beluga XL не имеет абсолютно новой конструкции. Фактически, тот, который готовится в ангаре L34, начал жизнь как гораздо более обычная машина-грузовое судно A330-200.
Инженеры Airbus сняли крышу и кокпит и заменили их на специально построенную конструкцию, чтобы создать необходимый обширный грузовой отсек. Характерная форма Beluga была создана с добавлением гигантской грузовой двери, позволяющей загружать самолет спереди.

Beluga XL начнет тестовые полеты в конце этого года, и должен вступить в эксплуатацию в 2019 году. В настоящее время строятся два, и Airbus намерен сделать пять из них. Существующие Белухи будут свернуты к 2025 году.

Несмотря на свой замечательный Размер, Beluga XL не будет самым большим супер-транспортером взмывающим в небеса.

Boeing, например, имеет свой собственный большой самолет - Dreamlifter, который он использует, чтобы перевезти основные компоненты 787 Dreamliner от заводов-поставщиков в Японии и Италии до своих конечных сборочных линий в штате Вашингтон и Южной Каролине.

Если Аэробус похож на кита, то Боинг больше всего напоминает змею, проглотившую корову.
Основываясь на 747-400, с увеличенным фюзеляжем, он может поднять больший вес, чем Белуга.
Но, по словам Дэвида Лирмаунта, консультационного редактора авиационной исследовательской компании FlightGlobal, такие сравнения не совсем важны.

"Эти самолеты специально созданы для перемещения конкретных компонентов. Нет смысла строить их больше, чем они должны быть", - говорит он.
"Каждый из них строит свои самолеты для своих целей."

И Beluga XL и Dreamlifter конструированы для того чтобы увеличить объем груза.
Фактически, с точки зрения их способности перевозить тяжелые грузы, всего лишь тень в сравнении военными транспортерами с огромными запасами мощности - такими, как шестимоторный Ан-225.


Ан-225 - самый большой и тяжелый самолет в мире


Эта массивная машина была разработана в 1980-х годах для транспортировки Советского космического корабля. Он почти 84m длиной - 20 метров более длиной чем XL.
Он имеет размах крыльев 88 м и может перевозить до 250 тонн - примерно в пять раз больше максимума Airbus. Но его грузовой отсек гораздо уже и ниже.
Другими словами, если вы хотите перевозить партию танков, то "Антонов" был бы идеальным. Но Beluga XL был разработан с единственной целью-максимально эффективно перевозить большие части других самолетов.
Таким образом, в то время как распределенная модель для производства самолетов остается в пользу, эти большие создания неба, вероятно, останутся в эксплуатации в течение многих лет.


Теги:

Оставить комментарий

При использовании материалов сайта обратная активная ссылка на itlm.ru обязательна.


Инфо


Dofollow сайты 2018
Яндекс.Метрика