Новая эпоха для дирижаблей

Новая эпоха для дирижаблей

08.11.2019 23:05 0 Категории:

 

В настоящее время в мире, можно найти несколько небольших дирижаблей, которые летают в Соединенных  Штатах в рекламных турах для таких брендов, как Goodyear и Carnival Cruise Line.
Еще несколько используются для экскурсий хорошо обеспеченных туристов в обзорных поездках по немецкой сельской местности. Другой можно найти, пролетая над Амазонкой. И это все.

Хорошая новость заключается в том, что вскоре реальный мир может, наконец, приблизиться к возобновлению полетов дирижаблей.
Через четыре-пять лет, одна из первых серийных моделей огромного дирижабля Airlander, станет первым дирижаблем, который полетит на Северный полюс.
Пассажирами Airlander станут обычные туристы, а не исследователи и ученые. Билеты продаются уже сегодня и стоят $80,000 (£62,165).




И в небе Airlander тоже будет не один. Примерно в то же время огромный новый дирижабль в форме голубого кита, длиной 150 метров, как А380, и высотой с 12-этажное здание должен будет подняться над своим сборочным заводом, находящемся в Цзинмэне, Китае.
Его миссия: тяжелый подъем в некоторые из самых сложных мест на Земле.
У производители верят, что наступает новая эпоха для дирижабля. Они ожидают, что в течение 10 лет, около 150 таких дирижаблей будут летать по всему миру.

В книгах по истории, крушение "Гинденбурга" в 1937 году ознаменовано как конец короткой и славной эры дирижаблей – но это не так.





ВМС США во время Второй мировой войны использовали дирижабли для противолодочной войны.
Американская корпорация дирижаблей производила дирижабли для рекламы.
Новые, более крупные, высокотехнологичные дирижабли были построены компанией Zeppelin в Германии.
Инженеры и пилоты провели всю свою карьеру в отрасли, которая больше не должна была существовать.

Тем не менее, многие проекты потерпели неудачу, потому что они были чрезмерно раздуты, плохо финансировались и возглавлялись не профессионалами, когда им нужен был такой человек как Генри Форд.
Тот факт, что технология все еще находилась на ранней стадии, позволял легко упустить ее из виду. Задача строительства гигантских дирижаблей была недооценена.
Те компании, которые сумели продать свои дирижабли, изготавливали их вручную, это был весьма кропотливый труд. Существовал спрос на большие дирижабли, но производители изо всех сил пытались оплатить расходы на разработки.
Сегодняшние производители дирижаблей полны решимости сделать все по-другому.




Airlander детище компании «Hybrid Air Vehicles» (HAV), основанной в 2007 году британским пионером дирижаблей Роджером Манком.
Новый технологический центр HAV спрятан в шумном промышленном районе на окраине Бедфорда, в часе езды к северу от Лондона, затерянный в ландшафте массивных новых складов и жилых комплексов.

Внутри технологического центра, в зале похожем на пещеру, находится потрепанный прототип Airlander, все еще заполненный банками электронного оборудования после его последнего испытательного полета.
Рядом - полноразмерный макет пассажирского салона для полета на Северный полюс.
По обеим сторонам и даже за кабиной пилота имеются окна в полный рост. Есть также стеклянный пол и большой овальный кожаный диван в стиле Джеймса Бонда, который, кажется, плавает на нем. Это для богатых пассажиров, чтобы дать им возможность комфортно расположиться и потягивать коктейли, сделанные за стеклянной стойкой бара.

Airlander очень отличается от традиционных дирижаблей.
Его гибридная конструкция позволяет ему летать быстрее и перевозить больше грузов, чем конкурирующие модели.
Ему не нужна большая наземная команда, причальная мачта и ангар, когда он приземляется.
Дирижабль изначально разрабатывался для американских военных.
В 2013 году программа была отменена и возвращена в Великобританию, где ее адаптировали для гражданского использования и названа - Airlander 10.





Проблема для инвесторов и потенциальных клиентов заключается в том, что это все еще относительно рискованный транспорт с дорогим дизайном.
Airlander - единственный полноразмерный гибридный дирижабль, который когда-либо летал, по сравнению с сотнями обычных дирижаблей.
«Наши полеты доказали внешнему миру, что Airlander реален», - говорит Ник Оллман, главный операционный директор HAV.
«До этого момента существовал риск, что люди будут смотреть на него и думать, что это просто красивое фото».
«Добавление гелия в смесь с другими технологиями дает определенные преимущества», - добавляет он.
«Одним из них является выносливость. Мы можем держать очень большую полезную нагрузку в воздухе в течение длительного времени [около пяти дней] по сравнению с небольшими судами и это за небольшие деньги. Малые расходы, являются огромным фактором для наших клиентов, таких как военные».

Гибридные дирижабли производят небольшую часть загрязнения в отличие от обычного самолета.
Правительство Великобритании предоставило HAV больше 1 миллиона фунтов стерлингов, чтобы уменьшить его до нуля, для разработки электрической двигательной установки для массивного воздушного судна.

Несмотря на свои огромные размеры, Airlander 10 все еще относительно невелик. Клиентам, которые хотят использовать Airlander для тяжелых подъемов, лучше подождать более крупного Airlander 50, который уже был разработан. И все же именно этот рынок конкуренты считают лучшей возможностью для дирижабля.

Компания «Lockheed Martin Skunk Works» в Палмдейле, штат Калифорния, когда-то славилась разведывательными самолетами U-2 и SR-71 Blackbird.
Они могут вскоре могут получить известность за создание дирижаблей.





Запущенный на Парижском авиасалоне в 2015 году, дирижабль LMH-1 похож по размеру и форме на Airlander. Как и его британские конкуренты, Lockheed сначала построил технологический демонстратор в качестве доказательства концепции, но – в отличие от HAV-они только сейчас находятся на ранних стадиях разработки прототипа.
Когда Lockheed получит новые заказы на свой дирижабль, сборочная линия будет находится на заводе Lockheed Martin в Палмдейле.

«Спрос создается, когда клиенты имеют потребности», - говорит Роберт Бойд, менеджер программы Lockheed.
«Мы определили необходимость создания безопасного и устойчивого воздушного судна, которое сможет доставлять тяжелые грузы и персонал в отдаленные места, которые практически не имеют инфраструктуры».

«Дирижабли смогут обслуживать многочисленные миссии, начиная от доставки гуманитарной помощи и заканчивая тяжелыми грузовыми операциями в добыче природных ресурсов. Также возможно, что, как только дирижабли ворвутся на рынок, могут быть обнаружены другие виды использования».

Дирижабль, который имеет форму синего кита, известен под броским названием LCA60T. несмотря на его необычный дизайн, дирижабль на самом деле предназначен для снижения риска и стоимости и обеспечения реализации проекта.

«Мы проанализировали многие старые проекты дирижаблей, чтобы извлечь из них уроки», - говорит Мишель Рено, менеджер по эксплуатации компании «Flying Whales».
«У нас будет собственная операционная компания, потому что во многих случаях кому-то понадобится дирижабль, например, для ситуации гуманитарной катастрофы, но потребуется дополнительная техническая поддержка от людей, которые знают, как ею управлять».




Амбиции «Flying Whales» на этом не заканчиваются. В конце года начнется двухлетняя разработка собственного гибридного дирижабля для французской нефтяной компании Total. Названный Manta, он будет намного меньше, чем модели HAV и Lockheed.

В 2007 году местный предприниматель предложил услугу коммерческого дирижабля, которая за час может соединить Оксфорд и Кембридж.

«Мы отдаляемся от группы людей, которые долгое время занимались дирижаблями», - сказал мне Аллман.
«Нам нужно сохранить эти знания, но теперь нам нужно нечто большее, и мы привлекли людей со значительным аэрокосмическим опытом».


Теги:

Оставить комментарий

При использовании материалов сайта обратная активная ссылка на itlm.ru обязательна.


Инфо


Dofollow сайты 2018
Яндекс.Метрика